Путешествия Тхэнна: Секрет бессмертия
Никиас, молодой человек с кудрявой чёрной шевелюрой, голубыми глазами, и строгим прямым носом, прогуливался по улицам родного города. Когда прогулка завела его к центральному храму, он заметил ранее отсутствовавшее объявление на входе. Подойдя поближе, он прочитал:
«Именем Зевса, отныне объявляется акция: амброзия за любые ваши подвиги и достижения. С собой требуется только доказательство, что они именно ваши!»
Не вполне поверив прочитанному, он зашёл в храм и обратился к первому же попавшемуся жрецу:
— Здесь на входе написано, что вы раздаете амброзию?
— Да, за любые подвиги. Мы проверим, что они ваши, и вы получите награду. Так повелел наш великий Зевс Громовержец.
— На самом деле амброзию? Ту самую, что даёт молодость и бессмертие?
— Верно.
В задумчивости Никиас вышел из храма и медленно побрёл домой. Ему очень не хотелось после смерти отправиться в царство Аида. Слишком красочно представлялось происходящее там. В негативном смысле, конечно же. На подвиги, которые совершали великие герои, он не считал себя способным. Сражаться не умел, силы какой-то тоже не имел, сыном бога не был, божественных покровителей тоже не имел. И вот, вдруг, выпал шанс получить желаемое! Став бессмертным, он никогда не попадёт в царство мёртвых. Только как добиться этого? Что он мог предоставить?
С этими мыслями молодой человек добрался до своей комнаты. Там его взгляд упал на лежащую на столе табличку с недописанными стихами. А что, если?..
***
Уф, кажется, успел. Пронесло. Тхэнн ничуть не жалел о попытке высказаться, прислушаются к нему или нет. Но и испытать на себе тот поток точно не хотел бы. А теперь пора узнать, что же случилось.
Он открыл глаза. Яркое синее небо. Кругом зелёная трава. И он, похоже, просто лежит в ней. Что ж, как минимум, уже что-то другое. Он поднялся и осмотрелся. Никаких гор видно не было, одни луга. Зато с одной стороны вдалеке виднелась река, деревушки вдоль неё, и ещё дальше — каменные городские стены. Цивилизация. Ещё лучше. Гораздо проще будет прийти в себя. Главное, не выделяться. Вспомнив об этом, он ощупал свои уши. Вроде бы обычные человеческие. Спасибо местному Нексусу, ещё одной проблемой меньше.
Но кое-какая проблема все же оставалась. В предыдущий раз о ней беспокоиться не пришлось, а сейчас придётся. Тхэнн скрытно в траве направился к ближайшей деревушке. Хорошо, что он очутился не прямо в городе, а то без объяснений бы не обойтись. К вечеру он до неё добрался, понаблюдал за жизнью людей в ней, сделал некоторые выводы о нужном поведении. Когда уже все разошлись спать, поискал сушившееся бельё, удачно обнаружил там штаны и рубаху. Запомнил дом, пообещал себе потом вернуться. Наконец оделся, и уже открыто пошёл в сторону города. Об обуви он позаботится потом.
***
Наутро Никиас принялся за свой план. Нашёл дома чистый лист папируса, аккуратно переписал на нём стихотворение. Свернул, завязал, сложил как следует. И отправился к храму.
Объявление никуда не делось, хотя бы не привиделось. Внутри храма он спросил, куда ему обратиться. Ему подсказали. В нужном месте сидел ещё один жрец, который при приближении молодого человека поднял голову и выжидающе посмотрел на него.
— Я, Никиас, принёс своё достижение, великие стихи! — он достал папирус и передал жрецу.
Жрец развернул папирус и принялся читать. Заняло это некоторое время. Потом жрец свернул, вернул обратно, и сказал:
— Стихи безусловно великие. Вот только слова принадлежат Орфею.
— Да как же?! Я несколько недель трудился, выводил каждую строчку! — возмутился Никиас.
— Я доказать могу, только придётся поискать и достать записи. И сравнить слова. А вы чем докажете?
— Да как… Я… — он остановился, поняв, что сейчас возразить нечего. — Я ещё вернусь!
Резко развернувшись, он быстро зашагал от храма. С каждым шагом вид становился всё более грустным, а ходьба медленнее.
— Я же и правда всё сам сочинил! — воскликнул он в никуда. — Как же такое могло случиться.
— О чём это вы? — раздался рядом чей-то голос.
Он вздрогнул, повернулся. Перед ним стоял босой человек в крестьянской одежде, но весь его вид выдавал явно не крестьянское происхождение.
— Кто вы такой? И зачем вам мои заботы?
— Всего лишь хотел предложить услугу за услугу. Вы поможете мне, я помогу вам, ведь видно же, что-то очень сильно беспокоит, — ответил незнакомец.
***
Тхэнн к утру добрался до города, походил по его улицам. Присмотрелся к снующим туда-сюда людям, разбираться кто есть кто — совсем не лишнее умение в новом месте. В итоге наткнулся на очень взволнованного юношу. На вид вполне богато одет, но сейчас явно не в себе. А что, хороший вариант. И обратился к нему сперва с невинным вопросом, затем с предложением.
— Что же вам нужно? — переспросил юноша.
— Самую малость, одежду получше, да средства, чтобы скромно прожить пару недель. Понимаю, может звучать странно. Но в долгу не останусь, обещаю.
— У меня ситуация сейчас не менее странная. Или боги надо мной шутят, или я не понимаю ничего. Чем же сможете помочь в ответ?
— Либо помогу разобраться с богами, либо понять себя, — со сдержанным смехом ответил Тхэнн. — Как мне вас можно звать?
— Я Никиас, а вы?
Он задумался, можно ли раскрывать своё настоящее имя. А чего бы и нет. Пока что всё складывалось хорошо.
— Тхэнн. Рад знакомству.
— Нездешнее имя, я подобных вообще не знаю. Вы издалека?
— Очень издалека, — улыбнулся он. — Но давайте сперва к делу, Никиас.
Юноша заметно успокоился от этого пока простого разговора.
— Хорошо, тогда приглашаю к себе, там я вам предоставлю всё необходимое, и заодно спокойно обсудим. Следуйте за мной.
Вскоре они уже оказались у Никиаса. Дом действительно был большой и богатый. Похоже, семьи у молодого хозяина не было. Он поискал и достал, по его словам, бывшую одежду своего отца, сандалии, и приказал слугам устроить обед для гостя.
***
Ещё вчера Никиас и подумать бы о таком не мог. А сегодня уже приглашает домой некого незнакомца и всё для него устраивает. Кто он вообще такой? Хотя сегодня и других странностей хватало.
После обеда гость поблагодарил за всё, и спросил наконец, что же его так беспокоит. Он постарался рассказать всё полностью. Тхэнн его внимательно выслушал.
— Да… Насчёт стихов, возможно, действительно шутки богов, — задумчиво произнёс гость. — Или они внушили под видом вдохновения чужие слова. Или в храме вам врут. Или в вас, образно говоря, дух самого Орфея. Или врёте вы, и жрецам и мне. Погодите, я всего лишь перебираю все варианты. Я не чувствую в вас лжи.
— И на том спасибо, тоже мне помощь, — проворчал Никиас, не успев возмутиться.
— С этим мы ещё успеем разобраться. Мне сейчас более важным представляется другой момент. Вы действительно так боитесь смерти?
— Да, не хочу оказаться в царстве Аида. Хотя там и мои родители… И вообще все, кто жили раньше, включая великих героев.
Тхэнн выдержал некоторую паузу.
— А что, если я усомнюсь в этом?
— Что? Как вы смеете? Где же они, если не там?
— Вот эта вера вас и держит… Я мог бы рассказать и показать вам куда лучшую альтернативу. Если вы готовы мне поверить. И никакая амброзия не нужна.
— Какая ещё альтернатива? — юноша изо всех сил старался удерживать спокойствие.
— Вы и так действительно бессмертны. Точнее, ваша душа. И после телесной смерти, душа может устремиться к иным мирам и возродиться там. Скажите, вы бы хотели повидать больше, намного больше, чем всё что вы знаете, чем всё что дают вам ваши боги?
Никиас больше не смог сдерживаться.
— Святотатство! Да как я только терплю ваши слова… или они отвечают моим собственным сомнениям.
— Всё что нужно, это перестать верить в Аида. Отказаться внутренне от мысли, что окажетесь заточены в его царстве. И жить дальше, — продолжил Тхэнн. — Или как это делаю я, формулирую чего хочу, и отпускаю это. А оно ко мне возвращается и исполняется другими путями.
— Как всё просто звучит. Мне нужно что-то ещё, кроме слов.
— Что ж… тогда придётся немного подождать. И возможно, я смогу вам показать.
***
Тхэнн хоть и надеялся на то, что слов будет достаточно, но не сильно рассчитывал на это. Если удастся освободить хоть одну душу, это уже победа. И почему боги так часто любят держать всех строго при своих мирах? Ладно, всему своё время. А пока что надо постараться не привлечь внимание этих самых богов на себя.
#Нереал #Путешествия_Тхэнна #Следуй_за_Штормом #Игры_богов
